ГлавнаяНовостиСтальная ось «Уралкуза». Директор завода – о производстве и кадрах
«Ведь эта жизнь — только игра». Коран.48,38.

zhilgr3

    Рыбозавод

molokozav2

alisa 

 

 

uralkuz3О росте производства железнодорожных осей, выпуске огромных крупнотоннажных поковок и спросе на рынке рассказывает управляющий директор завода «Уральская кузница» Виктор Маценко

Нужны судостроителям и железнодорожникам

 «Уральская кузница» – один из крупнейших в России заводов по производству штампованной продукции. Как сегодня обстоят дела на предприятии, удалось приспособиться к новым условиям рынка с учетом кризиса и заметного снижения спроса в машиностроительной отрасли?

Виктор Маценко: Штампованная продукция пользуется на рынке устойчивым спросом. На «Уралкузе» её изготавливают из специальных видов стали и сплавов, востребованных в различных отраслях машиностроения: ракетостроении, авиастроении, судостроении, энергетическом и нефтегазовом комплексе. Основная часть штамповок поставляется на российский рынок, 10% – в страны ближнего и дальнего зарубежья. В 2018 году мы смогли существенно нарастить объемы производства: отгрузили 143 тонны готовой продукции, это практически в 1,5 раза больше, чем в прошлом году. В основном выросли за счет штампованной продукции железнодорожного назначения – осей для вагоностроения. В 2018 году предприятие увеличило их отгрузку вагоностроительным заводам на 66%.

- «Уралкуз» даже в советские времена не производил столько осей. Что позволило добиться таких результатов?

– Высокий спрос на внутреннем рынке. Помимо этого, повлияла и модернизация оборудования. Мы запустили дополнительную линию с ковочным и штамповочным молотами, освоили штамповку черновых вагонных осей на 25-тонных молотах, модернизировали нагревательные печи и технологический процесс. Все это дало существенный результат.

- Кому завод поставляет свою продукцию?

-  Это вагоностроительные и ремонтные заводы по всей России. В прошлом году мы также поставляли штампованную продукцию ряду западноевропейских машиностроительных предприятий. В прошлом году в кооперации с Челябинским металлургическим комбинатом наладили производство кованых заготовок и штампованной продукции для металлургов, метизников и горнодобытчиков. Наш челябинский филиал освоил технологию производства крупногабаритных поковок из слитка массой 50 тонн. Это позволило нам отказаться от приобретения дорогостоящих заготовок такого размера у третьих лиц. Теперь, например, гигантские валки для прокатных станов металлургических производств мы можем изготовлять сами.

– Какая продукция завода наиболее востребована?

– Одни из самых востребованных видов продукции в железнодорожном машиностроении – это черновые оси, зубчатые колеса, венцы – все, что используется в подвижном составе. В энергетическом и атомном машиностроении востребованы штамповки для запорной арматуры, цельнокатаные кольца, в авиационной промышленности и ракетостроении – штамповки дисков из жаропрочных сплавов, элементы крепления и фюзеляжа авиатехники.

«Ожидаем сохранения спроса»
– Сложное производство требует квалифицированных кадров. Как решается кадровый вопрос на предприятии?

– Так как в прошлом году завод запустил в работу новые мощности, остро встал вопрос с привлечением кадров. Мы столкнулись с дефицитом профессионалов на рынке труда. Новичков обучали собственными силами, прикрепили их к опытным специалистам. В течение пяти месяцев новобранцы изучали кузнечное мастерство. Результаты хорошие, таким образом обучили уже десятки сотрудников.

– Изменится ли рыночная конъюнктура в ближайшее время?

– В ближайшие два года мы ожидаем сохранения спроса на продукцию железнодорожного назначения на том же уровне. В стране реализуется стратегия развития железнодорожного транспорта, а значит подвижной состав будут и дальше обновлять. Для нас это хорошая новость. В других сегментах спрос будет напрямую зависеть от развития отраслей машиностроения.

– Какие планы на этот год?

– Как минимум удержать планку, которую мы подняли в 2018 году. Также нацелены возвращать позиции на рынке кованых и штампованных изделий из жаропрочных марок стали и сплавов. Планируем совместно с ЧМК внедрить в производство кузнечный слиток массой до 80 тонн. Это даст нам возможность производить крупногабаритные кованые заготовки еще большего диаметра, а соответственно и расширить свое присутствие на этом узком рынке – такие крупные поковки делают немногие. Продолжим осваивать новые виды штамповок для авиационной, космической, энергетической промышленности, продукции железнодорожного и машиностроительного назначения для европейского рынка.

«АиФ-Челябинск» 

 

 

 

Челябинское региональное объединение работодателей «ПРОМАСС»  Официальный сайт г. Чебаркуля  Сайт Чебаркульского муниципального района  Сайт губернатора Челябинской области  Сайт правительства Челябинской области  Союз промышленников и предпринимателей  Сайт законодательного собрания  Сайт президента России  Сайт правительства РФ  Сайт государственной думы